Постоянно увеличивающаяся дебиторская задолженность значительно ухудшает финансовую устойчивость той или иной организации. При нехватке денежных средств для их оборота появляется зависимость от сторонних источников финансирования, снижается платежеспособность, рентабельность и продуктивность развития бизнес-направления. Тщательная работа с дебиторской задолженностью по телефону даст возможность обрести финансовую стабильность, поспособствует ускоренному развитию предприятия.
Составление регламента
Каждая компания имеет свои индивидуальные особенности. Несмотря на это, перед составлением регламента обязательно проводится анализ структуры задолженности, определяется максимально допустимый размер. Полученные данные позволяют создать положение об управлении дебиторской задолженностью. Оно включает в себя:
- Список мероприятий, направленных на сбор и анализ данных о контрагенте перед выдачей решения об отсрочке платежа.
- Систему оценки контрагентов, где учитываются критерии финансовой устойчивости и платежеспособности.
- Кредитную политику, на основе которой определяются дифференцированные условия для предоставления отсрочки.
- Методики для проведения контроля качества дебиторской задолженности.
- Перечень действий, направленных на профилактику возникновения задолженности в будущем.
- Нормы документирования переговоров, хранения переписки с контрагентами и пр.
- Мероприятия, направленные на возврат долгов. Здесь задачи распределяются между отдельными специалистами, согласовываются все действия, создается уникальная тактика общения на различных этапах сотрудничества.
- Систему для слежения за динамикой изменения общей задолженности, отслеживания времени ее погашения.
- Условия и процесс реструктуризации, которая применима к просроченным платежам.
- Правила передачи определенного объема работы, связанной с обслуживанием задолженности, на аутсорсинг.
- Размер штрафных санкций, которые назначаются при нарушении договоренностей.
Преимущества работы с дебиторской задолженностью по телефону
Наш колл-центр предлагает квалифицированные услуги за приемлемую стоимость для клиента. Операторы осуществляют обзвон при просрочке платежа, а также с целью проведения профилактики.
Менеджеры обязательно напомнят вашим партнерам, что спустя определенный срок наступит дата, когда необходимо рассчитаться за определенные товары или услуги. При просрочке платежа именно телефонный звонок является лучшим способом воздействия.
После обращения за услугами в нашу компанию специалисты досконально прорабатывают процесс взаимодействия:
- Организуют обзвон в автоматическом режиме.
- Подбирают лучший способ работы с должниками.
- Контролируют эффективность обращений.
Мы работаем в этом направлении уже не первый год, имеем большой опыт и справимся с задачами любой сложности. Наши сотрудники совершат исходящие звонки с целью напоминания о задолженности и создания мотивационных побуждений для возврата.