Телефонный опрос представляет собой специальный метод, который используется при возникновении необходимости в проведении маркетинговых исследований. Он основан на анкетировании респондентов с помощью средств связи и заранее подготовленной анкеты. Зная особенности проведения устных/телефонных опросов (методики, цели, порядок, анализ), можно решить большое количество задач в максимально сжатые сроки.
С помощью такого подхода получается своеобразное описание модели поведения потребителя, которое будет актуальным в ближайшем будущем. Имея такую информацию, появляется возможность управлять акцентами в ходе ведения продаж, организовать опережающую деятельность на основе будущих потребностей того или иного клиента.
Методики проведения телефонных опросов
Специализированные колл-центры чаще всего предлагают провести анкетирование тремя способами на выбор:
- Роботизированный. Эта система представлена в виде некого облачного сервиса, позволяющего быстро разработать сценарий звонка, зафиксировать обратную связь и отреагировать на нее.
- Полуроботизированный. Здесь в автоматически работающую систему добавлен квалифицированный оператор. Контролируется ход анкетирования путем показа нужного вопроса на экране. Оператор при этом озвучивает его и фиксирует полученный результат. Здесь сценарий опроса подстраивается с учетом данных, которые уже имеются о клиенте (подготавливаются заранее). Это позволяет значительно снизить нагрузку на менеджера, снижает трудозатраты.
- Живой. В данном случае используется опросный лист, который имеет рекомендуемую структуру. Оператор добавляет в разговор фразы для формирования позитивного эмоционального состояния у собеседника.
В каких ситуациях лучше проводить телефонный опрос?
Использовать социальное анкетирование рекомендуется в таких случаях:
- Компания имеет ограниченный бюджет. Заказать услуги колл-центра значительно дешевле, чем организовать общение с каждым клиентом лично.
- География не входит в рамки одного населенного пункта или конкретного региона.
- Вводится новая продукция на рынок, аналогов которой попросту нет и не было.
- Есть необходимость обработать потерянных клиентов или привлечь новых потребителей.
- Требуется проанализировать конкурентов, определить актуальные сильные/слабые стороны у них.
- Запланирован запуск новой рекламной компании, выгодной для клиента.
- У вас попросту нет времени на решение вопросов такого рода. Операторы колл-центра быстро адаптируются к специфике деятельности компании.
Менеджеры знают все особенности проведение устных/телефонных опросов (методики, цели, порядок, анализ). Они готовы провести анкетирование в области крупного, среднего и малого бизнеса, подготовят сценарий социологического опроса с учетом квотирования и диапазонов для квотирования, составят аналитику на основе полученных результатов.